logo

меха и кожа

Часто задаваемые вопросы

     

 

 

 

          Предлагаем вашему вниманию самые распространенные проблемы, которые волнуют настоящих, будущих и потенциальных владельцев меховых изделий. Если вы не найдете ответ на свой вопрос, то можете оставить его на нашем ящике Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  . Мы будем рады вам ответить!
     

ВИДЫ МЕХА

Параметры качества меха, влияющие на сорт и стоимость
   1. Рысь и рысевидная кошка
   2. Шиншилла
   3. Норка
   4. Типы норки: скандинавская, североамериканская, русская. Различия.
   5. Дикая норка
   Черная норка
   6. Натуральный или крашеный
   7. Страны производства, «черный бриллиант», «блэк лама», «сканблэк», Blackglama, Black Nafa.
    Blackglama
   8. Серийный номер ярлыка
   9. Длина ворса и цвет

МАРКИРОВКИ МЕХА
   1. Общие сведения
   2. Установка ярлыков
   3. Серийный номер

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПОШИВА
   1. Щипаные/стриженые меха, лазерная "стрижка"
   2. Крашеные/тонированные меха
   3. Обесцвеченные меха
   4. Самцы или самки
   5. Пластины или роспуск
   6.Мездра (кожевая ткань) и коленкор
   7. Подкладка
   8. Финишная химчистка
   9. «Компьютерная сборка»

ЦВЕТ

1. Выбор цвета

ПРОБЛЕМЫ/ДЕФЕКТЫ/ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
   1. Залом
   2.Раскол
   3.Запах
   4. Лезет волос (теклость)
   5. Мех намок и затвердел
   6. Пожелтение/старение меха, повторная покраска
    Мездра
   7. Крашеная мездра, полоски
   8. Шершавая мездра
   9. Ряды маленьких дырочек вдоль швов
   10. Мездра закрыта (подкладкой или коленкором) Возврат
   11. Информация на ярлыке и сопроводительные документы

УХОД
   

 

 

ВИДЫ МЕХА

Параметры качества меха, влияющие на сорт и стоимость:
Объективные параметры
-Ворс
-Густота (количество волос на единицу площади) - шкурка равномерно и хорошо опушена, мездра не просвечивает при изгибах.
-Ровность – высота ворса равномерная и соответствует виду меха и топографии шкуры (на огузке выше – на шейке ниже, выражена «крестовина» (область передних лопаток); на спинке выше (по хребту незначительный провал) - на боках и животе ниже) направление волосков параллельное, нет скрещивающихся.
-Шелковистость – мех блестящий; стеклообразный (металлический) блеск или, наоборот, матовый ворс не желательны.
-Отсутствуют участки с разреженным или отсутствующим волосом. Допустимы небольшие расколы по волосу и некоторое количество вычинки (небольшие швы на месте вырезанных дефектов – определяется либо визуально со стороны кожевой ткани, либо на ощупь со стороны меха).
-Форма волосков правильная, ровная с заостренным кончиком; нет областей с волнообразными или волосками с загнутыми кончиками.
-Цвет в рамках одного вида (для разводного меха – лиса, норка) – сложность разведения
-Выделка
-Текстура меха - ворс упругий, не пересушенный, но не жирный.
Нет областей/шкурок с высыпающимся ворсом (теклость).
-Запах – слабый специфический, нет посторонних неприятных запахов, особенно, прогорклого жира или муксуса.
-Текстура мездры (кожевой ткани) - мягкая, пластичная, не толстая, крепкая, не "ползет" при нагрузке, особенно, рядом со швами, умеренно шершавая, слегка могут покалываться волосяные луковицы, нет областей, где волоски пролезают с лицевой стороны (прострожка).
-Цвет мездры – от светло- до темно-бежевого, на темных мехах серее (возможно, пятнами) из-за просвечивающихся луковиц.
-Стойкость красителя - крашеный мех не красится, если потереть белой влажной тряпочкой по волосу.
Субъективные параметры (обусловленные коньюктурой рынка, модой и пр.)
-Вид меха - во времени ценность каждого меха не только возрастает и снижается в рамках одного вида, но под влиянием экономики, моды, социальных и др. факторов меняется и сама «иерархия» мехов. Практически никогда не зависит от износостойкости, теплозащитных свойств и редкости.
-Оттенок – холодные (голубые) оттенки ценятся дороже теплых (желтоватых)
-Светлота – в одних видах ценятся более темные оттенки, в других - светлые.
-«Серебро» (количество седых волос) – для соболя – параметр, сильно поднимающий ценность, для других видов меха – дефект.
-Специфические параметры вида меха – такие, как форма завитков у каракуля, контраст у шиншиллы, ширина белого живота у рыси и т.п.
-Цвет в рамках одного вида (для разводного меха – лиса, норка) – текущий спрос рынка.
-Тип (в норке) – высокоостный или низкоостный
-Пол (в норке) – самцы или самки


   1. РЫСЬ И РЫСЕВИДНАЯ КОШКА

У рыси (Lynx) ворс более длинный, пятна на брюшке расплывчатые, у рысевидной кошки(Lynx cat) пятна очень контрастные ярко-черные на белом, но ворс ниже и не такой воздушный. И в том, и в другом случае, ценность меха тем выше, чем шире и белее живот.
И рысь, и кошка в Красной книге. В европейских странах (России не исключение) такие изделия при продаже должны сопровождаться специальными документами с указанием того, что шкуры добыты законным путем (в лучшем случае) или запрещены вообще.
Основной поставщик меха - Канада, единственная страна, где есть квоты на добычу рыси. Канадская рысь отличается от русской тем, что у русской живот (в основном) белый, а у канадской (в основном)- цвета топленого молока, желтоватый. Поэтому хорошая канадская рысевидная кошка ценится выше, чем канадская рысь. Русская рысь на аукционах ценилась бы выше, но ее продают только частным образом, в основном из браконьерских источников. По ценности, красоте и популярности рысевиная кошка идет впереди канадской рыси. Изделия (отделки) из русской рыси единичны.
В пошиве шубы из меха рыси есть своя специфика. Мех рыси (и канадской рысевидной кошки) считается одним из самых дорогих, НО(!) ценность представляет только нежная воздушная белая с черными пятнами брюшная часть (чем белее и больше живот, и чем контрастнее и четче пятна - тем дороже шкура). Спинная желтая "кошачья" часть практически не ценится. Она низкая, с грубой мездрой и в элитных изделиях "идет на выброс". Сейчас мех рыси очень моден (читайте: "баснословно дорог"), поэтому он идет на три вида изделий: 1.отделки дорогих изделий, 2.эксклюзивные изделия по астрономическим деньгам (пальто из "чрев" рыси стоит порядка 50-80 тысяч долларов), 3. "копеечные" изделия из оставшихся спинок.
При отделке внутренней части капюшона, чаще всего, берут шкуру рыси (кошки), режут по спинке и отделывают внутреннюю часть капюшона таким образом: белая "ценная" часть располагается по внешнему контуру, к лицу, а желтая спинка идет в глубине капюшона, ближе к затылку и практически не видна, даже когда капюшон откинут. Это наиболее экономически целесообразно, практически никогда (во всяком случае, мы не встречали) внутренняя часть капюшона не отделывается брюшной частью рыси.
Если капюшон (или воротники) отделываются спинной частью шкуры, белого там очень мало, 1-2 см. Чаще всего, разрезанные пополам по спинке шкурки, располагают поперек. Носкость меха рыси в три раза меньше, чем у норки.

   2. ШИНШИЛЛА

По качеству меха, ценится шиншилла с наибольшей упругостью ворса, след на мехе от надавливания пальцем исчезает даже без встряхивания. Коричнево-бежевый - это тот же серо-черный, только обесцвеченный. Более ценными считаются высококонтрастные шкуры, когда спинка черная, а животик - белоснежный ( в обесцвеченном случае спинка - цвета шоколада) Чем ниже контраст (светлее спинка и серее бока), тем меньше цена.
Таким образом, по цене между низкими и высокими сортами шиншиллы разница почти в два раза. Приблизительно, стоимость шкурки шиншиллы в готовом изделии в магазине должна составлять от 150 до 300 долларов ( можно пересчитать и перемножить).
Размер шкурки шиншиллы где-то от 13х23 до 16х30, причем в поперечном сечении уровень ворса образует неправильный форму (типа поперечного разреза шляпки гриба волнушки или свинушки): высота белого ворса животиков ниже, чем на темной спинке, по хребту небольшой провал. Из-за этой специфики шкурки шиншиллы в изделии смотряться этакими "батончиками". Такая подробность вот к чему: есть шиншилловый кролик (chinchilla rex) очень похожий на шиншиллу по узору, но гораздо дешевле. Кроме того, что шкурка у него больше (правда, встречаются маленькие шкурки почти как шиншилла), темная часть шире, чем у шиншиллы, у него нет такой разницы в высоте ворса на спине и животе, и в изделии он смотрится более плоско.
В одном из выпусков журнала VOGUE ("высшей модной инстанции") в статье о том, что шиншилла - "последний писк" меховой моды на половине (!) иллюстраций был изображены вещи из кролика (орилаг, рекс и т.п.). Он очень похож на шиншиллу (разве, что ворс немного грубее), но гораздо больше по размеру, другая геометрия шкуры (кролик - почти квадрат, шиншилла - вытянутый прямоугольник) и грубее мездра.
И орилаг, и шиншилла - разводятся в неволе. Орилаг - кролик, полученный в результате селекции кролика-рекс, по структуре волоса очень напоминающего шиншиллу, его ворс практически не имеет разделения на остевые и пуховые волосы. Орилаг разводят исключительно во Франции, в отличие от рекса, чье производство, в основном, сконцентрировано в Испании (лучший по качеству) и Китае (хуже, но дешевле).
Селекция орилага была направлена на цвет, размер и качество ворса. Его количество не очень большое, в основном, на рынке представлен кролик-рекс.
Шиншилла хоть и относится к подвиду кроликовых, по сути, она, скорее, крупная мышь.
Шкурка шиншиллы мельче и дороже, чем у орилага и рекса (собственно, они выводились для того, чтобы снизить стоимость и повысить носкость при сохранении оригинального узора шиншиллы), ворс более тонкий и нежный, мездра очень тонкая, что делает шкурки (и изделия) практически невесомыми, но очень не ноская.
Рекс, все-таки кролик. У него довольно толстая мездра и ворс не такой нежный, как у шиншиллы.
По стоимости рекс (особенно, китайский), сильно дешевле норки, орилаг приближается к ней, естественно, до шиншиллы по цене им очень далеко.
Изделие из шиншиллы, скорее, вопрос престижа, поскольку о носкости и практичности разговор не идет. Рекс ( и орилаг) - очень популярный мех сегодня, поскольку является коммерческим и экономичным вариантом: очень похожим на шиншиллу, более носким, и, главное, гораздо дешевле. Так что рекс ( и орилаг) - экономически выгодная покупка, только не надо говорить, что это практически шиншилла - "это две большие разницы".

 3. Норка.

Норку разводят на фермах Скандинавии, Голландии, Финляндии, Прибалтики, России, Канады, США. Хотя в основе всей разводной норки лежит один и тот же биологический вид (американский), в зависимости от места разведения и рациона мех норки из разных мест имеет совершенно разные свойства, которые позволяют условно разделить весь рынок норки на несколько типов:

   4. Типы норки.

Русская норка имеет высокий остевой волос и густую высокую подпушь, в результате чего изделие получается очень теплое, но несколько лохматое. Российскую норку обычно выбирают по двум причинам: из-за фактуры (кто любит, чтобы изделие было попушистей) и/или дешевой цены. Качество российской норки очень сильно зависит от зверохозяйства (местоположения и организации производства). Есть очень хорошая российская норка, которая соответствует практически западным стандартам качества (и ценам ). Норка резкоконтинентального климата очень высокоостная, причем ость грубая и жесткая, с высокой, но разреженной подпушью.
Соотношение цена/качество в российских зверосовхозах очень завышено, т.к., с одной стороны, существует большой розничный спрос (особенно, больших самцов, он пользуются большим спросом у мелких производителей шапок), а с другой, у самок очень много проблем по качеству, что не позволяет распределить наценку пропорционально размеру и качеству (хорошая норка стоит дороже, чем среднеевропейская цена норки аналогичных характеристик, поскольку она должна покрыть убытки некондиционных шкур, процент которых тоже выше). Но основным преимуществом русской норки является, все-таки, низкая цена (полученная за счет низкого качества). Общий объем российской норки - около 2 млн.шкур. Из них хорошео качества- меньше 10 % (около 100 тыс.шкур). Для сравнения, количество финской норки ( по виду к которой "стремиться" качественная русская составляет около 4 млн.шкур.) Поэтому, если вы видите в магазине качественное изделие из пушистой норки, в 99 случаев из 100 это будет финская норка (часто, различить их не под силу даже профессионалам).
Скандинавская норка - самая распространенная на планете. Ее количество составляет 80% мирового рынка разводной норки. Основными признаками является ровная ость средней высоты и густая подпушь. В рамках группы может встречаться как более высокий мех (финская селекция) так и низкий мех (датская селекция). 80% скандинавской норки продают на датском аукционе KOPENHAGEN FURS (Копенгаген). Если говорить в общем, датский тип норки отличается небольшой разницей в высоте ости и подпуши, ость нежная и ровная. Финскую норку продают в Хельсинки ( Финский пушной аукцион Finnish Furs Sales). У норки такого типа и ость, и подпушь выше, больше разница между их высотой, ость грубее, а подпушь реже. Но это касается наиболее характерных шкур. Есть переходные варианты, когда датские шкуры с высоким ворсом очень похожи на финские, а финские с низким - на датские. Есть сорта датских шкур (в основном, это высшие сорта), т.н. типа "вельвет", приближающиеся по виду к североамериканской норке.
Североамериканская норка - низковорсовая норка с эффектом естественного бархата. Характерная особенность североамериканской норки не столько короткая ость, а скорее даже, супер-набитая подпушь, очень густая и достаточно высокая. Тоненькие (они не только короткие, они тоньше и нежнее, чем у скандинавской норки) вершинки ости как бы отделяются друг от друга волосками подпуши и получается "эффект бархата".
Основной спецификой всей норки с аукционов США и Канады (в отличие от скандинавской) является то, что она может быть очень разной на разных фермах (страны большие, нет единой сети ферм, сказываются различия в рационе, генофонде, климате и т.п.) Поэтому торги идут по отдельным фермам, т.к. норку с разных ферм часто даже нельзя использовать в одном изделии (скандинавская норка "сваливается в кучу" от всех ферм, сортируется и продается смешанными лотами, ее однотипность это позволяет). По длине остевого волоса есть разница: от длинного (от датской норки ее отличает очень плотная набитая подпушь) до экстра-короткого, когда ость ниже подпуши и шкурка как будто щипаная.
Североамериканская норка продается на двух аукционах: AMERICAN LEGEND (Сиэтл, США) и NAFA (Торонто, Канада).

Носкость и теплозащита очень незначительно отличается в рамках одного вида меха. Более носкими будут шкурки с низким остевым волосом, североамериканского и датского типа, далее идет финский тип, русская норка с самым высоким ворсом завершает этот ряд. Но эти отличия столь незначительны, что можно не брать их в расчет.
Последние годы в Китае сильно возрос объем производства норки. По некоторым данным количество может составлять около 15 млн. шкур. Поскольку было ввезено очень много разного генофонда, фермы разбросаны по разным климатическим зонам, отсутствует профессиональная подготовка кадров, и прошло недостаточно времени с начала работы, говорить о существовании отдельного типа китайской норки нельзя. Китай выращивает норку, соответствующую всем типам: русскому, скандинавскому и североамериканскому.
  

   5. Дикая норка

Мировое количество дикой норки очень невелико. Промышленно она заготавливается (и продается) только в Северной Америке (Канаде).
Отличия от фермерской( разводной):
1. Размер. Лесная (дикая) норка гораздо мельче фермерской, 5-6 кв.дец.
2. Высота ворса. Дикая норка имеет очень высокий ворс (и ость, и подпушь), по виду она напоминает соболя.
3. Цвет. Дикая норка бывает только темно серо-коричневая с темным хребтом. Подпушь всегда светлее ости.
4. Дикая норка чаще имеет дефекты шкур.
5. Цена. Средняя шкурка дикой норки стоит дешевле, чем средняя аналогичная фермерская, поскольку (см.п.4) она приравнивается к более низким сортам. Но изделие из дикой норки, в большинстве случаев, получается дороже, т.к. расход меха будет больше.

   ЧЕРНАЯ НОРКА

   6. Натуральный или крашеный.

Если мех красится "погружным" крашением (шкурка полностью погружается в красящую жидкость) окрашивается мездра. Это видно с кожевой стороны шкурки ( если подкладка не зашита), если подкладка заделана "наглухо" или изделие целиком продублировано антидеформационной тканью, окрашенную мездру видно, если раздуть мех.
При сильном тонировании мездра становиться сероватой, определять также как крашеную. Тонируют черный мех, недостаточно черный изначально, чтобы убрать бурый оттенок. А красить в черный можно вообще любой цвет, для этого исходным натуральный черный (дорогой(!)) не берут, можно красить любые неподборные остатки

   7. Страны производства, «черный бриллиант», «блэк лама», «сканблэк», Blackglama, Black Nafa.

Самое большое количество черной норки производится в Дании, также ее выращивают в Финляндии, в Канаде, в США и в Китае.
«Сканблэк» (Scanblack) Скандинавский черный– общепринятое название для всей натуральной черной норки скандинавского типа. С 2004 года, юридически, может использоваться только Финским пушным аукционом ( марка SAGA furs). "По старой памяти" так называют и датскую норку, которая с 2004 года продается под лейблом Kopenhagen Fur
«Черный бриллиант» - «народное» название черной норки скандинавского типа, имеющей шелковистый блеск, в отличие от матовой "бархатной" североамериканской норки. Официального названия норки "черный бриллиант" не существует, это непрофессиональное определение.
Фермеры США и Канады могут продавать свою норку через любой из аукционов American Legend (Сиэтл) или NAFA(Торонто). Лучшая черная норка, которая продается на аукционе NAFA, имеет ярлык Black NAFA. Лучшая черная норка аукциона American Legend маркируется ярлыком Blackglama (Black (черный)+GLaMA (аббревиатура ассоциации производителей норки с Великих Озер)).
Не все знают, что именно должно скрываться под маркой Blackglama, но большинство слышало, что что-то очень "крутое". Поэтому практически всю черную норку называют либо Blackglama, либо "черный бриллиант" (и продажи повышаются!). Легендарная полувековая рекламная компания Blackglama с участием мировых звезд кино, балета и модельного бизнеса, сделала эту норку настолько знаменитой, что люди, плохо разбирающиеся в этом вопросе, считают "блэкгламой" (или, еще хуже, «блэк ламой») любую североамериканскую норку (часто, даже не черную). Это не верно. Черную норку можно называть Blackglama только тогда, когда она не только соответствует типу и цвету, но и промаркирована подлинным комплектом (ярлыком и паспортом)
Blaсk Nafa - "молодой" бренд. Аукцион NAFA выделил черную норку отдельным названием (вся норка маркировалась одной маркой - NAFA Mink) в 2003 году.
В сырье, шкурка Blackglama дороже аналогичной по характеристикам шкурки Blaсk Nafa процентов на 5-10. Но т.к. Blaсk Nafa марка не "раскрученная" ее не ставят на подделки с такой частотой, как Blackglama. Псевдо- Blackglama, естественно, будет стоить гораздо дешевле.
В Китае в последнее время увеличился объем выращиваемой норки, но из-за отсутствия квалифицированных кадров, основное количество составляет темно-коричневая норка, более простая в разведении. В изделиях дешевого сегмента ее сильно тонируют или красят и продают как черную.

   Blackglama

   8. Серийный номер ярлыка

Blackglama - товарный знак лучшей по качеству ворса норки с аукциона American Legend (США). Количество комплектов (ярлыков с навесной книжечкой) выдается каждому покупателю этого товара, чтобы он мог промаркировать свои изделия из этой норки, из расчета один комплект на 30 самок или 15 самцов
Чтобы проверить подлинность лейбла Blackglama или American Legend mink нужно: зайти на сайт www.americanlegend.com, выбрать в меню ссылку "Brands", выбрать "Brand Authenticity", выбрать "AUTENTICATE YOUR GARMENT", набрать серийный номер, указанный на ярлыке, нажать "Search". Программа определит, является ли этот номер ярлыка подлинным, для какой марки и пол (male-самцы, female-самки). Таким образом, можно проверить ярлыки, выданные с 1996 года.
Но это касается только подлинности ЯРЛЫКА. "Де юро" считается, что на подлинной Blackglama должен быть пришит подлинный ярлык. Документально, каждый ярлык "списан" на конкретный лот. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются абсолютно все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки).
"Де факто", при пошиве соответствие лот-ярлык-шкурки-изделие проверить невозможно. Если вы хотите приобрести мех конкретной марки, вам придется кому-то довериться: либо производителю, либо продавцу.
  

9. Длина ворса и цвет

Основной спецификой всей норки с аукционов США и Канады ( в отличии от скандинавской) является то, что она может быть очень разной на разных фермах (страны большие, нет единой сети ферм, сказываются различия в рационе, генофонде, климате и т.п.) Поэтому торги идут по отдельным фермам, т.к. норку с разных ферм часто даже нельзя использовать в одном изделии Поэтому, даже настоящая Blackglama по оттенку может быть от черного до почти махагона (очень темного). Черный обычно используют в натуральном виде (в нем всегда есть остаточная бурость, как в натуральных брюнетках ). Норку с явным коричневым оттенком тонируют, "радикальный черный цвет" получают из самой коричневой норки путем усиленного тонирования.
По длине остевого волоса тоже есть разница: от длинного ( от датской норки ее отличает очень плотная набитая подпушь) до экстра-короткого, когда ость ниже подпуши и шкурка как будто щипаная ( это считается "самым шиком" в Корее) Характерная особенность североамериканской норки не столько короткая ость, а скорее даже, супер-набитая подпушь, очень густая и достаточно высокая. Тоненькие (они не только короткие, они тоньше и нежнее, чем у скандинавской норки) вершинки ости как бы отделяются друг от друга волосками подпуши и получается тот самый "эффект натурального бархата".
В рамках настоящей Blackglama есть шкуры, которые очень не похожи на эталон, описанный выше, они получаю маркировку, но стоят гораздо меньше, чем шкуры лучших ферм, достигших идеала селекции.
Поэтому по внешнему виду можно отличить только идеальную североамериканскую норку, на нее даже ярлык можно уже не пришивать, качество написано "на лице".

 

МАРКИРОВКИ МЕХА

1. Общие сведения.

Основная часть мирового рынка мехов реализуется через пушные аукционы, и каждый из них имеет фирменные тканевые маркировки. Они выдаются покупателю из расчета определенного количества купленных шкур данного качества, могут прикрепляться к готовой одежде и информировать о происхождении и качестве меха. Свои ярлыки выдают -аукцион Союзпушнина (Sobol),
-аукцион American Legend (Blackglama и American Legend mink),
-аукцион NAFA (NAFA MINK, BLACK NAFA, NAFA FOX, NAFA NORTHERN и NAFA Accessory),
-аукцион Kopenhagen Fur (PURPLE (пурпурный), PLATINUM (платиновый), BURGUNDY (бургундский), IVORY («слоновая кость»)),
-Финский пушной аукцион SAGA FURS (ROYAL, SUPERIOR).
Изменения маркировок:
До 2002 года вся цветная норка аукциона American Legend имела собственные торговые марки: Autumn Haze (пастель), Cerulean (сапфир), Jasmine(белая), Lunarine (махагон), Lutetia (голубой ирис), Tourmaline (жемчуг), Arcturus (лаванда), Azurene (виолет), Rovalia (чайная роза).
До 2000 года аукцион NAFA использовал следующие марки: American Ultra , Canada Madjestik Mink, Majestik Select Fox и Northern Suprime.
До 2004 года вместо ярлыков SAGA FURS использовались марки SAGA MINK ROYAL, SAGA MINK SUPERB, SAGA FOX ROYAL, SAGA FOX SUPERB.

   2. Установка ярлыков

Мягкая маркировка, которая выдается аукционами, прикрепляется на подкладку готового изделия. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются абсолютно все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки). Основная проблема состоит в том, что практически невозможно проверить соответствие ярлыка на изделии и качества меха из которого оно сшито. Чем больше предприятие, чем больше количество и разнообразнее происхождение мехов, чем дальше человек, делающий закупки на аукционах и разбирающийся на что какие ярлыки идут, от того, кто их пришивает, тем сложнее организовать процесс правильной установки ярлыков.
Прикреплять ярлык сырья к изделию - "личное дело каждого", это совершенно не обязательно. Итальянские компании практически никогда этого не делают (девиз: " Посмотрите какой дизайн! Это Made in Italy! Какая разница из чего это сделано!"). А китайские и греческие фирмы, наоборот, ярлыки сырья очень уважают, чаще свой не поставят. Эта "любовь" часто доходит до апофеоза, встречаются изделия, на которых одновременно были пришиты мягкие ярлыки двух разных аукционов.
Практически все мягкие ярлыки комплектуются навесными книжечками, но функциональную нагрузку они не несут. Кто-то их вешает (вместе с ярлыками), кто-то нет, кто-то ярлыки вешает на одни изделия, книжки - на другие...
Если ярлык в "гордом одиночестве", или фирма неизвестная, скорее всего, его поставили из эстетических соображений, поэтому никакой информации о происхождении меха он не несет. Рассматривайте его, как элемент украшения изделия.
Даже правомерно установленный ярлык подтверждает лишь качество исходного сырья. Инфомации о качестве выделки, пошива и изделия в целом он не несет.

   3. Серийный номер

Идентификационный номер маркировки имеют ярлыки аукциона American Legend (Blackglama и American Legend mink), аукцион NAFA (кроме ярлыка аксессуаров NAFA Accessory) и мех высшего качества (PURPLE) аукциона Kopenhagen Fur.
Чтобы проверить подлинность лейбла Blackglama или American Legend mink нужно: зайти на сайт www.americanlegend.com, выбрать в меню ссылку "Brands", выбрать "Brand Authenticity", выбрать "AUTENTICATE YOUR GARMENT", набрать серийный номер, указанный на ярлыке, нажать "Search". Программа определит, является ли этот номер ярлыка подлинным, для какой марки и пол (male-самцы, female-самки). Таким образом, можно проверить ярлыки, выданные с 1996 года.
В автоматическом режиме проверки аутентичности ярлыков аукциона NAFA нет, нужно пользоваться формой запроса на сайте NAFA www.nafagold.com.
Ярлык Kopenhagen Fur PURPLE (пурпурный) выдается ТОЛЬКО членам т.н. PURPLE CLUB (список по странам приведен на сайте компании ) При покупке изделия с такой маркой на аукционе можно заказать подарок, заполнив специальную форму на сайте компании.
Все это касается только подлинности ЯРЛЫКА. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки). Основная проблема в том, что практически невозможно проверить соответствие ярлыка на изделии и качества меха, из которого оно сшито. Чем больше предприятие, чем больше количество и разнообразнее происхождение мехов, чем дальше человек, делающий закупки на аукционах и разбирающийся на что какие ярлыки идут, от того, кто их пришивает, тем сложнее организовать процесс правильной установки ярлыков.

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПОШИВА

1. Щипаные/стриженые меха, лазерная "стрижка"

В щипаном мехе остевой волос удаляется целиком (выщипывается ), при стрижке - укорачивается. Щипка - более дорогая операция, чем стрижка (тем более, что после щипки шкуру в большинстве случаев подстригают, чтобы выровнять высоту пуха). После стрижки, если провести рукой против ворса, ощущается неприятное покалывание. Но оставшийся остевой "пенек" является своеобразным "каркасом", поддерживающим пух и сопротивляющимся внешнему воздействию.
Есть еще несколько "сложносочиненных" технологий:
Чаще всего, чтобы сделать ровную поверхность после щипки, подпушь подравнивают (обычно по уровню высоты подпуши на шейке).
Есть "продвинутый" дизайн, когда подпушь практически сбривают, до высоты 0,5-1 мм (иногда такую норку не очень профессионально называют "полированная", при этой технологии обязательно красится мездра, иначе она просвечивает), но, по сути, это пальто из замши: чем выше ворс, тем теплее шуба.
Также сейчас делают высокую стрижку без предварительной щипки, в результате на огузке ость удаляется, остается только подпушь, а на шейке и боках ость чуть укорачивается.
У щипаных-стриженых изделий носкость выше, поскольку в первую очередь вытирается ость, а она удалена.
Ость защищает пух от грязи, поэтому щипанные и стриженые меха легче ее вбирают, чистить их придется чаще.
Лазерная "стрижка" представляет из себя укорачивание ворса сжиганием, чем выще мощность луча лазера, тем сильнее укорачивается волос. Так что, теоретически, остаток волоса подвергался кратковременному нагреву, (он же имеет некоторую теплопроводность). Поэтому, остаток ворса на выжженых областях более сухой и менее эластичный, чем натуральный. Но практически, этим фактором можно пренебречь, все-таки, в бОльшей степени носкость зависит от режима эксплуатации.
Это одна из самы сложных технологий обработки меха, которая требует чрезвычайно дорогого оборудования, оправдываемого большими заказами. Поэтому небольшие выделки не имеют его в своем арсенале. Например, в России нет ни одного подобного лазера, в Италии - один или два. Наибольшее количество лазеров сосредоточено в Китае, посколько в последние годы там разработали лазерную установку в 10 раз дешевле европейской, а через китайские выделки проходит огромный объем шкур, экономически оправдывающий оборудования и работу специалистов.
Стоимость изделий из меха глубокой переработки часто даже ниже, чем натуральных (не смотря на то, что все многочисленные операции стоят денег). Это обусловлено тем, что обычно для стрижки-щипки берутся шкуры низшего сорта (не бракованные, а ниже качеством. Брак - это дырки, лысины и т.п. дефекты, которые не скроешь. Качество меха, прежде всего, внешний вид ворса: ровность, густота, блеск. Именно эти параметры снижаются от сорта к сорту).
Разница по цене между высокими и низкими сортами очень существенна, процентов 30. В натуральном виде низшие сорта меха видны даже непрофессионалу. При глубоких переработках разница между высокими и низкими сортами нивелируется. При стрижке-щипке исчезают проблемы остевых волос (неровность, избыточная длина и т.п.). Если стриженый мех еще и покрасить вместе с мездрой, будет не заметна разряженность ворса. Из хорошего меха это делать нет никакого смысла: себестоимость увеличивается почти на треть, а результат - на какие-то проценты, видимые только специалистам.

   2. Крашеные/тонированные меха

Если мех красится "погружным" крашением (шкурка полностью погружается в красящую жидкость) окрашивается мездра. Это видно с кожевой стороны шкурки (если подкладка не зашита), если подкладка заделана "наглухо" или изделие целиком продублировано антидеформационной тканью, окрашенную мездру видно, если раздуть мех.
Кроме получения декоративных эффектов, крашение применяют для выравнивания неподбираемых по цвету шкур (чаще всего, остатков).
1. "Первый уровень" качества крашения проверяется влажной белой тряпочкой. Потрите ворс: если красится, то это брак, можете сдавать по гарантии.
2. Если в нормальном состоянии ворс не красится, то переходим далее. "Второй уровень" качества - стойкость краски к выцветанию и химчистке. Практически непрогнозируемо, можно проверить только опытным путем.
Тонирование применяют для выравнивания цвета подпуши шкур для лучшего подбора; для усиления естественного цвета и замедления пожелтения (норка сапфир, голубой ирис, серебристо-черная лиса, серебристый песец); для получения более ценного оттенка (черная норка, соболь).
При сильном тонировании мездра становиться сероватой, определять также как крашеную
Чем ближе был исходный цвет шкуры к полученному, тем стабильнее ведет себя мех с точки зрения выцветания (при равном качестве красителей). В процессе носки крашеный мех линяет и выцветает, чем сильнее тонировка, тем сильнее, причем не прогнозируемо (в результате мех не становиться просто светлее, а может приобрести какой-либо оттенок (зеленый, красный и т.д.), не видимый в исходном цвете).

   3. Обесцвеченные меха

Обесцвечивание (золочение) - самый популярный процесс сегодня. С его помощью получают множество интересных эффектов на мехе лисы, бобра, енота и др., на стриженых и щипаных фактурах.
Процесс полностью аналогичен получению блондинок из брюнеток и шатенок. Поэтому преимущества и недостатки такие же: "+"- интересный и эффектный внешний вид, "-" - волос становится более сухим, теряет блеск и эластичность (чем агрессивнее хим. процесс, тем больше), соответственно, снижается прочность на излом, т.е. износостойкость.
Процесс можно применять как к шкурке целиком, так и по частям, или отдельно к ости или подпуши. В зависимости от исходного цвета меха, длительности процесса серые и коричневые цвета ворса обесцвечиваются от коньячного до молочного. Существуют сложные покраски с выбеленной подпушью (от темно-желтой до практически белой) и темной остью (от темно-коричневой (из черной норки) до слегка желтоватой (из норки "жемчуга" и "паломино") и серой (из "сапфира" и серебристо-голубой").
ПОДРОБНО: Натуральные цвета и технологии обработки норки

   4. Самцы или самки

Исторически, самцов норки использовали для головных уборов и отделок, т.к. у них была очень толстая кожевая ткань. Последние 10-15 лет, новые технологии выделок позволили уменьшить толщину мездры, но, все равно, единица площади шкуры самца осталась тяжелее из-за количества и длины волос.
Самцы - более пушистые и ноские, самки - легче и нежнее. Поэтому, обычно, самцов используют там, где вес не очень важен (в коротких изделиях), либо, если нужна повышенная пушистость. Большие и расклешенные изделия шьют из самок (они легче и пластичнее).
Площадь шкур самца в зависимости от размера может быть от 14 до 8 кв.дц, самки - от 10 до 5 кв.дц. Причем, пограничные размеры (как очень большие, так и очень маленькие имеют больше проблем по качеству, чем средняя "норма", и количество их меньше, все в соответствии с "кривой распределения Гаусса" ).
У мехового изделия есть лекальная площадь (сумма площадей всех деталей) и оптимальная раскладка (из какого размера шкур лучше шить, чтобы была минимальная срезка). При пошиве в шкурку высота рядов должна быть одинакова. Например, если требуется сделать длину 120 см, это будет либо трехрядка по 40 см., либо двухрядка по 60 см. 40 см - это либо мелкая самка, либо мелкий самец с нерациональной срезкой, 60 см - это большой самец (в таких изделиях обычно разрезают шкуру поперек и ставят шейка-шейка-огузок-огузок, имитируя четырехрядку. Длинная ( более 130 см.) шуба в два ряда из больших самцов – «моветон»).
Если бы цена шкур зависела от размера пропорционально (единица площади стоила одинаково), при использовании шкур разных размеров себестоимость различалась бы только на стоимость обрезков. Но стоимость ед. площади шкур не только отличается от размера к размеру, но отличается у шкур самцов и у самок. Это обусловлено не качественной разницей, а коньюктурой рынка. В европейской норке единица площади шкуры самца стоит дороже, чем у самки. Это обусловлено спросом на большие шкуры швейной отрасли.
Единица площади шкуры самки североамериканской норки стоит дороже, чем у самца. Главная "фишка" североамериканской норки - это низкий бархатный ворс. У шкур самок он ниже, причем, чем меньше размер, тем ниже ворс, тем выше цена за единицу площади.
Если самцы и самки не сильно различаются по размеру, то и разница в изделиях будет небольшая. Если сравниваются большие самцы и маленькие самки, то разница в изделиях будет большая: изделие из самцов будет тяжелее и на вид более добротное, а аналог из самок – легче и изящнее. Обычно, это встречается в изделиях длиной 80-100 см, их можно делать из больших (60 см) самцов с роспуском (с шириной пластины около 10 см), либо из самок с роспуском (ширина пластины 4-5 см.), либо из самок в 2 ряда.

   5. Пластины или роспуск

Если объяснять "на пальцах", при роспуске шкурка разрезается "елочкой" на полоски и сверху вниз каждая последующая сдвигается на некоторую величину и потом сшивается. Сшитая шкура, сохраняя площадь, становиться уже и длиннее. Ширина полосок и угол - величины переменные, зависят от вида меха, исходной и конечной геометрии.
Роспуск расширяет возможности моделирования, есть фасоны, которые просто невозможно сшить из цельных шкур. Роспуск лучше всего смотрится в сильных "трапециях", особенно, когда расширение начинается от лопаток. Роспуск позволяет убрать места стыковок шкур и создает впечатление монолитного материала и "летящего" силуэта.
Роспуск состоит из огромного количества швов, поэтому такое изделие менее прочно, чем изделие из цельных шкур. Мех, сшитый в роспуск легче "колется" (на изделии возникают "борозды" или "проборы" из-за раздвинувшихся в разные стороны ворсинок).
Роспуск чрезвычайно трудоемкая технология, поэтому практически все такие шубы производят в Китае или Греции (вне зависимости от товарных марок).
Шубы в роспуск впоследствии трудно ремонтировать и перешивать. Они состоят из множества сшитых полосок, в мездре очень много дырочек от иглы, причем, чем качественнее роспуск, тем уже полоски меха. Т.е. узкая полоска кожи с двух сторон имеет ряд частых отверстий, прочность ее сильно снижается.
При перекрое пальто не просто разбирается, и вырезаются детали по новым лекалам, а в большинстве случаев приходится переоправлять (мочить и растягивать). Очень высока вероятность, что при напряжении нитки прорежут влажную мездру и будут дырки. Это если шуба достаточно новая, а если перекрой будет через 5 сезонов?
Поэтому опытные меховщики занимаются перекроем роспуска на уровне "укоротить изделие или рукава", полным перекроем могут занятся только "отчаянные головы" или за нецелесообразно большую плату.
Химчистить роспуск нужно более деликатно, поскольку (см.выше) целостность мездры нарушена.

   6. Мездра (кожевая ткань) и коленкор

Черная мездра - скорее всего этот мех крашеный, погружным крашением ( в основном, на не очень дорогих изделиях, из-за изначально плохого подбора шкур по оттенку или цвету; в исключительных случаях - по соображениям дизайна).Мездра серая - мех тонировали целиком или по подпуши ("рейнфорсинг"). Кроме получения декоративных эффектов, тонирование применяют для выравнивания цвета подпуши шкур для лучшего подбора; для усиления естественного цвета и замедления пожелтения (норка сапфир, голубой ирис, серебристо-черная лиса, серебристый песец); для получения более ценного оттенка (черная норка, соболь).
Полоски: прокрашенные специальной краской с изнанки (на черных изделиях - сложно-синей, на серых - серо-голубой, на коричневых - коричневой и т.п.). Это делается для того, чтобы мездра, которая в месте шва делает микро-изгиб на 90 градусов, не "светила" с лица.
Закрашена мездра в верхней части изделия: если шкурки не очень густые, сильно тянутые, или в роспуск, на шейках (являющихся самым слабоопушенным участком шкуры), приходящихся в район плечевого пояса изделия, тоже может просвечивать мездра, и возникать эффект реденького, жиденького меха. Поэтому, от греха, весь плечевой пояс с изнанки прокрашивают. Это типично греческая и китайская технология, причем изделий дешевого сегмента.
Антидеформационная ткань (коленкор или органза) технологическая "фишка" из тех времен, когда шуба была большой ценностью и носили ее очень долго. С переносом пошива в дешевые страны от коленкора практически сразу отказались из-за упрощения и удешевления технологий.
Сегодня коленкор ставят очень редко, в основном, те компании, которые работают по классической европейской меховой технологии. Коленкор очень полезен при узких рукавах, приталенных фасонах, во влажную погоду, когда кожевая очень пластичная и послушно принимает форму. Он снимает нагрузку с мездры в критических местах (локти, "пятая точка") и не дает ей вытягиваться, а также подстраховывает изделие от механических повреждений при каких-то резких растягиваниях и нестандартных ситуациях. Коленкор пришивают не насквозь через мездру, а крохотным стежком в толще кожевой либо на специальной стегальной машине, либо вручную. Коленкор, пришитый на дорогой стегальной машине - признак промышленного производства высокого качества. Ручной шов представляет собой чередование длинных (3-4 см) наметочных стежков на поверхности и крепление(<0,5 см) к кожевой. К недостаткам коленкора можно отнести то, что с ним ( даже современным, очень тонким как марля) невозможно придать шубе полную "тряпочную" мягкость.

   7. Подкладка

Подкладка для мехового изделия должна быть легкая, прочная и мягкая.
Подкладку из натурального шелка используют в дорогих изделиях. Она очень приятна в носке, мягкая и легкая, но непрочная (сечется в швах, особенно, в районе соединения спинки и рукава) и легко мнется.
Подкладка из искусственного шелка (вискоза и т.п.) более прочная, чем натуральная, но грубее и тяжелее.
Синтетические материалы (полиэстер, ацетат и т.п.) обладают большой прочностью, мягкостью и пластичностью, почти не мнутся, но электризуются и не очень приятны к телу (особенно "стеклообразный" ацетат).
Оптимальный состав для меховой подкладки смешанный: 60-70% синтетики (ПЭ или ацетат) с добавление 30-40%натурального шелка. Как "коммерческий" вариант часто используется 100% ПЭ.
Еще следует учитывать то, что сложнопереплетеные "креповые" материалы более прочны, чем простые "ситцевые".
Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной".
Отлетные подкладки появились в России с началом завоза импортных изделий. По классической технологии пошива меховых изделий подкладка должна была пришиваться наглухо. Этим способом до сих пользуются многие российские и западные компании, особенно те, которые используют дублирование кожевой антидеформационными тканями ( коленкором).
Также существуют модели, у которых невозможно сделать отлетную подкладку (например, с высокими разрезами).

   8. Финишная химчистка

Химчистка изделия - одна из обязательных технологических операций современного мехового производства. Она проводится перед установкой подкладки. Этот процесс начали делать недавно, лет шесть назад в Европе. Мех после этой операции выглядит привлекательней, шуба имеет лучший товарный вид. Чем мягче, легче и пластичнее мех, тем более агрессивным был процесс предпродажной химчистки. Естественно, прочности ему не прибавляется (как и любой вещи после химчистки). Но, это - "правило игры". В конкурентной гонке за покупателем практически все производители вслед за Италией перешли на эту технологию. Сейчас очень мало меховых изделий, которые не прошли химчистку. И, скорее всего, вам они не понравятся, они более тяжелые, грубоватые и немного зажиренные. Ситуация такова, что в борьбе "изящество" или "носкость" победила красота.

   9. «Компьютерная сборка»

"Компьютерная сборка" - это одна из магических фраз, которыми непрофессиональные продавцы пытаются "охмурить" доверчивых покупателей. Причем, в большинстве случаев, этот термин применяют к изделиям из недорогих мехов или лоскута, явно изготовленных в полукустарных условия на производствах, где самым высокотехнологичным прибором является калькулятор.
С технической точки зрения, автоматизация процесса подбора шкур очень сложна, дорога и практически не решена на сегодняшний день. Подобные уникальные машины стоят на Копенгагенском (15 млн.норки) и Финском ( 4 млн. норки) аукционах , и автоматически сортируют сырье норки, но только по размерам и цветам. Оттенки впоследствии, все равно, сортируют люди, а после выделки один оттенок "раскладывается" на 20 подоттенков, образующие уже наборы на шубу. Как вы думаете, реально в условиях небольшой фабрики иметь более лучшее оборудование?
Даже в швейном производстве, более формализованном и автоматизированном, чем меховое, автоматы делают только отдельные операции ( петли, карманы и т.п.). В меховом производстве никаких автоматизированных операций нет.
На сегодня самый совершенный инструмент, используемый при подборе шкур - это глаза скорняка.
Вероятность пожелтения в зависимости от цвета
Желтеет любой натуральный мех. Этот процесс можно замедлить, но устранить нельзя. Особенно это заметно на белом цвете и натуральных голубых оттенках.
Если говорить о натуральной норке голубой группы (сапфир, ирис, виолет), главная задача - приобрести изначально хороший цвет. При правильном уходе и "прочих равных" быстрее пожелтеет то изделие, чей первоначальный цвет, или точнее сказать его "чистота" (специальный термин, означающий отсутствие желтизны) была хуже. Различают более ценные естественно голубые, «холодные» оттенки норки (более «чистые») и менее ценные - с легкой желтизной. По современным технологиям норка "сапфир» и "голубой ирис" обязательно подсинивается в процессе выделки. Этот "мягкие" химикаты в основном воздействуют на нежный пух подпуши, а высокие жесткая ость тонируется слабее. Чтобы убрать желтизну ости на низкокачественном (по цвету) мехе, процесс усиливают и доводят цвет до интенсивных неестественно-сиреневых тонов. Если учесть, что ость желтеет в первую очередь (и первоначально, и в процессе старения) можно сказать, что мех, чей цвет был "чище" изначально, медленнее подвергается процессу пожелтения. Если вы хотите купить изделие из натуральной норки голубой группы, но опасаетесь их быстрого пожелтения, лучше делать покупку шубы в магазине, где их несколько, желательно пошива разных фирм. Только сравнив разные варианты таких шуб, вы сможете оценить чистоту цвета исходных шкур, поскольку рядом с коричневыми тонами даже не очень качественный цвет будет выглядеть «чистым».
Изделие из белой норки не более практично, чем любая другая белая одежда. Но и не менее. Естественно, что такая шуба нуждается в более аккуратном обращении, поскольку грязь на ней видна сильнее (как и на всей светлой одежде), а частые химчистки губительны для меха.
Есть несколько вариантов отбеливания белой норки. В результате она может получатся от цвета слоновой кости до кипильно-белой ( иногда даже с легкой зеленотой-синевой-или др.). Вот последняя хуже всего себя ведет, она не просто желтеет, а вот эта "легкая зеленота-синева-или др." начинает усиливаться. "Слоновая кость" при правильном уходе и практически не меняет свой цвет.
Если мех первоначально имеет "теплый", желтоватый цвет, можно говорить лишь об его усилении. Цвет меха со временем становиться не "хуже", а "другим". Так как в коричневых цветах изначально присутствует желтый тон, его усиление в последствии не очень "бросается в глаза".
В крашеными цветами все то же самое, но нужно учитывать еще стойкость красителя.
Яркие цвета окрашенного меха со временем становятся еще и менее насыщенными.
Быстрее всего пожелтение происходит на ярком свете (дневном или искусственном). Если не сравнивать изделие со "свежими" вещами, можно считать, что первые 3-4 сезона этот процесс проходит незаметно. Необходимо исключить неравномерное пожелтение. Например, шуба хранится летом в шкафу без чехла, и, когда шкаф открывают, ее внешняя сторона постепенно выгорает. В этом случае желтизна будет очень заметна, поскольку объект сравнения (неповрежденная сторона) всегда рядом. Чтобы получить подобный результат достаточно одного(!) лета.

ЦВЕТ

1. Выбор цвета

По цветотипу
Все светлые тона - освежают, но если светлокожая особа со светлыми волосами оденет, например, норку "жемчуг" она с ней просто сольется. Всегда необходим разумный контраст.
Черная норка - другая крайность. Она усиливает впечатление: если хорошо выглядите - добавит яркости и эффекта, не выспались - добавит лет десять к возрасту. Еще черная норка не очень идет золотистым шатенкам, их цвет - светло-коричневый.
Самые большие проблемы у голубых цветов норки- "сапфира" и "ириса". Они редко кому "идут", но если уж подошли - эффект потрясающий.
Лучше всего посмотреть в свой гардероб, какие цвета там преобладают и какая норка к ним будет подходить. Можно еще зайти в большой салон и подряд померить все цвета (не обращая внимания на модель).
По практичности
Чем больше желтого оттенка изначально присутствует в мехе, тем меньше заметно изменение цвета в процессе выцветания.
Обесцвечивание (золочение) - самый популярный процесс сегодня. С его помощью получают множество интересных эффектов на мехе лисы, бобра, енота и др., на стриженых и щипаных фактурах. Процесс полностью аналогичен получению блондинок из брюнеток и шатенок. Поэтому преимущества и недостатки такие же: "+"- интересный и эффектный внешний вид, "-" - волос становится более сухим, теряет блеск и эластичность (чем агрессивнее хим. процесс, тем больше), соответственно, снижается прочность на излом, т.е. износостойкость.

ПРОБЛЕМЫ/ДЕФЕКТЫ

1. Залом

Дефект меха в виде лысой трещины (встречается в большинстве случаев (можно даже сказать "только") на каракуле и каракульче). Это происходит, когда верхний слой мездры с волосяными луковицами имеет эластичность меньше, чем нижние слои и при механической нагрузке лопается, обнажая кожу нижних слоев.

   2. Расколы

Расколы, (когда ворсинки расходятся и образуют «пробор» до мездры) - специфика натурального меха (в основном, норки). В той или иной степени присущ практически любой шкурке.
Причины возникновения очень разные: чаще всего встречаются при очень густой подпуши но бывают при редкой; при слишком сухом или, наоборот, зажиренном мехе и т.д. Всегда присутствуют при роспуске, особенно видны при диагональной деформации (скручивании) мехового полотна, чаще всего, на рукавах.
Очень сильные расколы появляются при постепенном загрязнении и долгом хранении. Расколы любого меха в больших городах с плохой экологией - вопрос месяца: ворс набирает микроскопическую взвесь грязи и начинает раскалываться.
Расколы присутствуют практически во всех изделиях с капюшонами и большими воротниками: они лежат на плечах и, приминая, "раскалывают" ворс и на плечевых швах, и на своей изнаночной стороне.
Расколы особенно видны не на светлых цветах, а на мехах с высоким контрастом между остью и подпушью: например, на норке "ирис", "золоченой" норке, мехе с обесцвеченной подпушью, соболе, кунице и т.п.
Устранить расколы можно аккуратным расчесыванием мягкой колковой щеткой для кошек(собак). Это также минимизирует общую легкую загрязненность

   3. Запах

У меховых изделий есть слабый специфический запах (например, как и у натуральной кожи), но он не явный и не неприятный. Он слегка чувствуется, когда изделие долго находится в замкнутом объеме (в шкафу), при повышенной влажности или когда меха много на единицу площади (в небольших салонах). Если изделие носится часто, в сухую погоду, оно практически не пахнет.
«Аромат меха» - это проблемы с качеством выделки. Если остался "животный" запах, значит на ворсе есть остаточный жир, которые окисляется и тухнет. Чаще всего это происходит при выделке водяных животных. Их шкуры очень жирные, со специфическим муксусным запахом.
Все это требует хороших технологий при выделке.
Еще хуже, если кроме запаха, лезет волос и расползается мездра (чтобы определить это, слегка потяните пучок волос или попытайтесь надорвать кожу). Это говорит о том, что выделка настолько плоха, что идет элементарный процесс разложения.
Если пахнет перхлорэтиленом (как пахнет в химчистках) - значит шуба была плохо просушена после финишной химчистки, ее нужно проветрить 1-2 дня (за неделю запах должен был уже выветриться).
И третий вариант (самый худший) - пахнут плохо нейтрализованные химические вещества выделки. В этом случае уже идет речь о вреде здоровью, поскольку возможны испарения чрезвычайно ядовитых веществ, типа формальдегида.
Если неприятный запах - следствие внешних причин ( например, табачный дым), шубу можно проветрить в темном, хорошо вентилируемом месте, в течение 2-3 недель или провести химчистку.
Если причина - неправильный уход или другие "глубокие" процессы (например, шуба хранилась в пластиковом пакете и стухла, или была загрязнена чем-то, вызывающим химическую реакцию) - только химчистка.
Если причины внутренние (плохая выделка и мех начинает портиться) - ничего сделать нельзя. Пахнет окисленный жир, который выделяется из плохо выделанной кожи. Химчистка удалит его с поверхности и на время устранит запах, но такую операцию нужно будет проводить регулярно, а шуба "выдерживает" ограниченное количество химчисток (4-6).

   4. Лезет волос (теклость)

Незначительно высыпаться могут подрезанные волоски на границах деталей. При финишной обработке изделия, когда оно прокручивается в откатном барабане, химчистится или, на худой конец, просто расчесывается, они удаляются, и далее ничего вылезать не должно. Дважды слегка потяните пучок волос (не рядом со швами). Нормально, если в первый раз выпало 1-2 волоска(в случае роспуска - 4-5) и все, вторично волос уже не выпадает. Если мех "лезет" по всей площади изделия (не только сзади, когда садитесь, в этом случае он не "лезет", а обламывается) долгое время, это может быть следующее:
1. "Прострожка" шкур - когда, уменьшая толщину мездры, срезают волосяные луковицы. Это один из самых больших браков при выделке. Чаще всего, он встречается на промысловом мехе, т.к. волосяные луковицы залегают в кожевой неравномерно по глубине. На фермерском мехе уровень залегания луковиц ровный, поэтому проблемы при строжке маловероятны (при работе квалифицированного строгаля). "Обезлуковичные" волосы вылезают в огромном количестве. Потяните пучок ворсинок и посмотрите, есть на выпавших волосяная луковица, или ворс у корня как бы срезан.
2. Если ворс вылезает вместе с луковицей, возможно, что либо шкурка была неправильно заготовлена, либо была нарушена технология выделки. Это тоже брак.
3.Если шуба сшита в роспуск, это высыпаются подрезаные скорняком волоски. Чем их больше, тем ниже была квалификация ( п.1 и 2 тоже могут присутствовать).
Проблемы 1 и 2 не устранимы. В случае 3 будут вылезать все подрезанные волоски.

   5. Мех намок и затвердел

САМАЯ ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ памятки по уходу за мехом гласит: не мочить мездру!!! Даже обувная кожа, которая имеет очень высокую устойчивость к увлажнению, после намокания-высыхания дубеет, становиться жесткой и корявой. В шубной мездре все точно также, только устойчивость к увлажнению практически нулевая (ведь необходима первоначальная мягкость и пластичность), ее защищает только ворс, как вода дошла до мездры - все, проблема обеспечена.
Самый плохой исход будет в том случае, если вы сушили намокшее место феном или на батарее. При этом происходит "сваривание" белковых тканей кожевой ткани и при малейшем механическом воздействии шкурка разрушается. Исправить это уже нельзя, придется менять всю намокшую зону.
Если все сохло естественным путем - размягчить жесткие места в случае, когда изделие не деформировано или деформировано незначительно поможет химчистка.
Если намоченное место после высыхания «село», необходимо заново оправить те места, которые деформировались, т.е. шубу нужно разобрать по деталям (воротник, стан, рукава) намочить и растянуть по лекалам, зафиксировать и высушить (потом собрать и отхимчистить).

6. Пожелтение/старение меха, повторная покраска

Технически покрасить шубу может любая химчистка имеющая машину для аква-чистки и химикаты для окраски.
Но эту операцию просто невозможно сделать так, чтобы заказчик остался доволен. И, что самое обидное, это не зависит ни от денег, ни от квалификации персонала, ни от уровня оборудования. Практически все современные шубы, мягкие и легкие, не выдерживают температур, необходимых при покраске. Поэтому, все мало-мальски приличные химчистки и выделки, под девизом "на "нет" и суда нет" просто избегают перекраски меховых вещей.
Сейчас за перекраску может взяться, какая-нибудь старенькая химчистка или, скорее, небольшая выделка, которой "нечего терять, кроме своих цепей". Если предположить теоретически, что вы все-таки найдете желающих "поэкспериментировать", обращаем ваше внимание на несколько проблем:
1. В случае негативного исхода (когда изделие не выдерживает температуры) вы безвозвратно его теряете, причем риск этого очень большой (мы бы оценили его более, чем 50 на 50).
2. Изделие даст усадку и поменяет форму, т.е. перекрой - обязательная операция после покраски.
3. Изделие даст усадку и поменяет форму, т.е. мездра усаживается и становится толще и жестче, теряет эластичность. Будущее изделие будет более грубым.
4. Вы получите совершенно "другую" вещь. Рыночная ценность которой будет составлять около тех 800 долларов, которые вы заплатите за покраску и перекрой, т.е. с точки зрения финансов, вы просто выбросили свою бывшую шубу и приобрели "нечто" совершенно другого класса и качества.

 

Мездра

   7. Крашеная мездра, полоски

Черная (цветная) мездра - скорее всего этот мех крашеный, погружным крашением ( в основном, на не очень дорогих изделиях, из-за изначально плохого подбора шкур по оттенку или цвету; в исключительных случаях - по соображениям дизайна).
Мездра серая - мех тонировали целиком или по подпуши ("рейнфорсинг"). Кроме получения декоративных эффектов, тонирование применяют для выравнивания цвета подпуши шкур для лучшего подбора; для усиления естественного цвета и замедления пожелтения (норка сапфир, голубой ирис, серебристо-черная лиса, серебристый песец); для получения более ценного оттенка (черная норка, соболь).
Полоски - прокрашенные специальной краской с изнанки (на черных изделиях - сложно-синей, на серых - серо-голубой, на коричневых - коричневой и т.п.). Это делается для того, чтобы мездра, которая в месте шва делает микро-изгиб на 90 градусов, не "светила" с лица.
Закрашена мездра в верхней части изделия. Если шкурки не очень густые, сильно тянутые, или в роспуск, на шейках (являющихся самым слабоопушенным участком шкуры), приходящихся в район плечевого пояса изделия, тоже может просвечивать мездра, и возникать эффект реденького, жиденького меха. Поэтому, от греха, весь плечевой пояс с изнанки прокрашивают. Это типично греческая и китайская технология, причем изделий дешевого сегмента.

   8. Шершавая мездра.

Мездра не должна быть как замша, она более пористая и рыхлая. Когда шкурку правят, мездра между волосяными луковицами растягивается и становится тоньше, а сами луковицы начинают выпирать и покалываться.

   9. Ряды маленьких дырочек вдоль швов

В меховом производстве есть такая технологическая операция - правка скроя. После того, как из шкурок сшиваются большие плоские детали (стан, рукава, воротник и т.п.), их увлажняют, растягивают по лекалам, закрепляют на больших досках (типа чертежных) специальными гвоздиками или П-образными скрепками (как для канцелярского степлера) и оставляют до высыхания. Причем, детали закрепляются не только по контуру, но и по линиям соединения шкур, чтобы выпрямить швы. После удаления скрепок остаются небольшие отверстия (от специальной меховой скрепки - 0,1-0,3 мм, от гвоздика и мебельной скрепки - до 1 мм).
Отверстия от контурных скрепок срезаются вместе с излишками меха, отверстия по швам - остаются. Обычно они слишком малы, чтобы обнаружить их со стороны меха, и не влияют на прочность изделия.
Большие отверстия и, особенно, вытянутой формы, говорят о том, что использовались гвозди и скрепки старого образца (с большим диаметром) и шкурки в процессе шитья сильно тянулись. Чисто теоретически, при намокании мездры, такая шкурка может сесть.

   10. Мездра закрыта (подкладкой или коленкором)

То, что подкладку пришивают «намертво» в низкокачественных изделия, чтобы скрыть дефекты мездры – это неправда. Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной".
Отлетные подкладки появились в России с началом завоза импортных изделий. Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной".
По классической технологии пошива меховых изделий подкладка должна была пришиваться наглухо. Этим способом до сих пользуются многие российские и западные компании, особенно те, которые используют дублирование кожевой антидеформационными тканями ( коленкором).
Также существуют модели, у которых невозможно сделать отлетную подкладку (например, с высокими разрезами.
Антидеформационная ткань (коленкор или органза) технологическая "фишка" из тех времен, когда шуба была большой ценностью и носили ее очень долго. С переносом пошива в дешевые страны от коленкора практически сразу отказались из-за упрощения и удешевления технологий.
Сегодня коленкор ставят очень редко, в основном, те компании, которые работают по классической европейской меховой технологии. Коленкор очень полезен при узких рукавах, приталенных фасонах, во влажную погоду, когда кожевая очень пластичная и послушно принимает форму. Он снимает нагрузку с мездры в критических местах (локти, "пятая точка") и не дает ей вытягиваться, а также подстраховывает изделие от механических повреждений при каких-то резких растягиваниях и нестандартных ситуациях. Коленкор пришивают не насквозь через мездру, а крохотным стежком в толще кожевой либо на специальной стегальной машине, либо вручную. Коленкор, пришитый на дорогой стегальной машине - признак промышленного производства высокого качества. Ручной шов представляет собой чередование длинных (3-4 см) наметочных стежков на поверхности и крепление(<0,5 см) к кожевой. К недостаткам коленкора можно отнести то, что с ним ( даже современным, очень тонким как марля) невозможно придать шубе полную "тряпочную" мягкость.

   11. Возврат

Возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
В течении 14 дней (не считая дня покупки) вы можете сдать неношеную меховую вещь обратно в магазин, как не подошедшую "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"
(ст.25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При сдаче необходим паспорт, вы должны будете заполнить заявление с требованием. При возврате денег за товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА деньги должны вам вернуть в течении 3-х дней, затем начисляются проценты по ставке ЦБ.

Возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

При возврате денег за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА срок 10 дней, потом за просрочку - пеня 1% в день от цены товара.
При возврате заявление с претензией пишется в 2-х экземплярах, на одном продавцом ставиться виза о получении и дата. При разногласии продавец обязан провести экспертизу изделия. Стоимость экспертизы оплачивает проигравшая сторона. Если экспертиза подтверждает брак, а продавец отказывается вернуть деньги, можете подавать в суд. В случае если вы не согласны с выводами экспертизы, вы имеете право провести другую экспертизу в любом аккредитованном для этого центре.
(ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(ст.22 Закона о защите прав потребителей):
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(ст.23 Закона о защите прав потребителей):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Чистка
Способы и частота
Есть два способа чистки меховых изделий. Первый (назовем его, "классический") заключается в поверхностной очистке меха и не затрагивает мездру (процесс идет "на сухую" в специальном барабане с пропитанными реактивом опилками). Второй ("химчистка") заключается в полном погружении изделия в раствор перхлорэтилена (и т.п. растворителей).
«Классический» способ - наиболее щадящий метод чистки, но он не может удалить сильное загрязнение изделия. "Химчистка" удаляет практически любую грязь (все зависит только от агрессивности растворителя), но изделие теряет прочность.
Оборудование для "классического" метода имеют в своем арсенале только некоторые меховые предприятия. Поэтому, если вы найдете место, где вам будут чистить шубу "классическим" методом - ее нужно чистить каждый год в конце сезона, перед тем, как убрать на хранение. По методу "химчистки" шубу чистят по мере загрязнения, лучше весной и в специализированной химчистке. Меховое изделие выдерживает 4-6 химчисток. Чем реже вы химчистите свою шубу, тем дольше она прослужит.
Домашние средства чистки: крахмал, бензин, уксус, спирт и т.п. не позволяют эффективно чистить мех в домашних условиях. Крахмал, мука, тальк и т.п. хорошо вбирают жир и жирную грязь, но они не отбеливают мех и бессильны при сухом загрязнении. Остаточный крахмал в подпуши и под подкладкой (а он обязательно останется) повышает опасность поражения изделия молью.

 

УХОД

Подготовка к сезону

Смятые шубы можно обработать парогенератором. Такое оборудование должна иметь любая специализированная меховая химчистка, можно с этим вопросом обратиться к продавцу (изготовителю).
Долгий способ: расчесать шубу щеткой для кошек и аккуратно повесить в просторное полутемное место с хорошей вентиляцией. Если мех не очень загрязнен, он должен через несколько дней восстановить форму.
Информация на ярлыке и сопроводительные документы
По правилам торговли при продаже на территории России на навесном ярлыке ДОЛЖНА быть указана следующая информация на РУССКОМ языке:
1. Товарная марка
2. Вид изделия
3. Вид меха, цвет, натуральный или крашеный.
4. Размер
5. Состав подкладочной ткани
6. Контактная информация фирмы продавца/поставщика/изготовителя (что-то может совпадать), страна изготовления
7. Гарантийный срок (при отсутствии – считается 6 сезонных месяцев со дня продажи)
На изделии должен быть пришит ярлык с пиктограммами по рекомендуемым способам чистки (минимум, три значка: не гладить, не стирать, вид химчистки). Если он отсутствует, в последствие, предприятие химчистки вправе отказать вам в приеме вещи или будет брать с вас подписку «без претензий».
К изделию ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагается памятка по уходу.
На изделие должен быть сертификат соответствия, по требованию продавец ОБЯЗАН его показать. Следующая информация на изделии и на сертификате ДОЛЖНА совпадать: торговая марка (изготовитель), вид меха, тип изделия (верхняя одежда, головной убор и т.п.), страна изготовления.
Закон о защите прав потребителя:
Ст.8 п.1 Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Ст.9 п.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Ст.10 п.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст.10 п.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать...:
сведения об основных потребительских свойствах товаров...,
цену в рублях...,
гарантийный срок...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров ...;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца)...,
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Ст.12 п.1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.